Начиная с букваря, с примитивных историй о том как "мама мыла раму", мы постепенно движемся вперед, открывая для себя все новые и новые грани, и смысл.
Когда мне было лет девять, мне в руки попала книга « Мудрость народов СССР». В книге суммировались пословицы и поговорки различных культур. Русской – «Слово не воробей», молдавской – «Висит виноград, всякий будет рад»; прибалтийской, грузинской… даже мудрость народов Севера – «Оленя ценят не за густой рога, а за быстрый нога», что-то вроде…
Потом мне дали другую книгу – «Афоризмы великих, смешные и познавательные». Там был Ларошфуко – «Крепче всего мы любим тех, кому оказали услугу, сильнее всего ненавидим тех, кто оказал услугу нам», Вольтер – «В раю лучше климат, но в аду лучше компания», Жванецкий – «Лучшее лекарство от неразделенной любви – это неизлечимый понос».
Потом мы проходили Толстого и Достоевского и я узнал, что все страдания мира не стоят и одной слезы ребенка. Затем подоспел Оскар Уайльд с прочими и «ничего не делать – занятие самое сложное и самое интеллектуальное». А чуть позже Кант, Гегель, Бебель, Вальтер Беньямин…
Короче говоря, теперь я на разные жизненные вопросы ответы найти могу. Зачем Володька усы сбрил? – для меня тоже не вопрос.
Но чего-то мне, кажется, не хватает.
Вот чего: ни одна народная мудрость не сможет объяснить, почему у наших пограничников, несущих службу в отдельных контрольно-пропускных пунктах, лица такие мрачные, почему у нас такие ужасные дороги, почему в нашем телевизоре сплошь и рядом, рожи мерзкие. Потому что у нас страна такая?
Давайте не будем трогать страну. Страна нечто вообще. Страна такая, какой ты сам. И это надо понимать. Я это понимаю. Но не понимаю некоторых людей, в большинстве своем это мои сверстники, общаясь с которыми я чувствую себя хорошо пожившим дядей.
Они совершенно свободны! У них нет заморочек по поводу страны, общества. Они не хотят и не готовы погружаться в эту тему. Они живут легко и получают от этого удовольствие.
Я могу ночами не спать, размышляя на тему, кто и чего добился по сравнению со мной и кому я завидую, а кому – нет. А они об этих вещах вообще не думают. Хорошо ли это? С одной стороны, уметь жить сегодня и сейчас – здорово. Но с другой…
Такое ощущение, что на моих глазах формируется какой-то среднестатистический хомо сапиенс Земли – и не русский, и не американец, и не европеец, с одной лишь заботой – как же ему говорить: «прикольно», или «гламурно», или «окей». В то, что таких людей будет все больше и больше, я верить не хочу. А, впрочем, может, я жизни не знаю?
Я хочу верить, что в нашем обществе все-таки произойдет позитивный взрыв. Можно назвать это пассионарностью, хотя пассионариев всегда было мало. Но главное – другое. Каждый человек должен думать о своем маленьком личном счастье. И решая вроде бы маленькие вопросы, касающиеся его личного удовлетворения, решать самый большой вопрос – вовлекать тех, кто рядом.
Нас всего-то каких-то полторы сотни миллионов в такой огромной стране. И если каждый будет думать о собственной реализации, то эта энергия как по цепочке будет передаваться от одного к другому. И это относится ко всем сферам деятельности людей.
Так что, друзья, давайте все станем в строй, и гламурно у нас будет, и прикольно. И все будет окейчик!
Андрей, Вас читать и радостно и больно... Радостно от того что приятно следить за полетом Вашей мысли, грустно от того что пытаетесь поднять неподъемную тему...
ОтветитьУдалитьМарина, огромное спасибо вам за комментарий. За то, что не остались равнодушными к моим мыслям. А тема… что ж, она действительно не из легких, но вполне подъемная. Вот вы, к примеру, уже помогли ее сдвинуть с места. Пусть на чуть-чуть, но теме не менее. А если нас будет много? Представляете, какая это будет сила!
ОтветитьУдалить